Анализируя рынок снегогенерирующей техники, маркетологи озадачиваются вопросом о сроках окупаемости снежных пушек и ружей. Действительно, данная товарная позиция имеет довольно высокую цену, и совершенно обоснованно желание узнать о ее рентабельности.
Обратившись к страницам Делового еженедельника «На стол руководителю», можно найти ответ на заданный вопрос.
Итак, руководитель департамента искусственного климата компании «Экосистема» - Александр Петрович Рагозин, сообщает следующее:
«Несмотря на то, что система по производству искусственного снега достаточно дорога, она способна окупить себя всего за один успешный сезон. Горнолыжный сезон, как правило, длится с конца декабря до середины марта, при этом количество посетителей на оборудованном подъемником склоне в выходной день варьируется в пределах полутора тысяч человек. Опираясь на средние расценки услуг по использованию подъемника и пункта проката инвентаря, мы получаем суммарную выручку организаторов склона около 37 млн. рублей за сезон.
Поскольку использование «снежной пушки» позволяет продлить сезон не менее чем на 2 месяца, то валовой доход составит уже около 58 млн. рублей. А учитывая, что система снегообразования российского производства для такого гипотетического склона стоит в пределах 5 – 6 млн. рублей, можно говорить, что срок окупаемости ограничится одним сезоном».